Как транспортный мастер план поможет освободить главный человеческий ресурс – время.
25 февраля 2021 г.
Эксперт по общественному транспорту компании SIMETRA Владимир Валдин в интервью «Газете.uz» рассказал максимально подробно и понятно о том, что такое мастер-план Самарканда, как он будет создаваться и применяться затем на практике, как обстоят дела с общественным транспортом.
Мы собрали ключевые тезисы из этого интервью, которые, на наш взгляд, являются основными не только для Самарканда, но и для любого города. Ну, а тем, кто желает разобраться в самых базовых вопросах, связанных с транспортным планированием и моделированием, и понимать, какие работы и для чего будут проделаны во время разработки мастер-плана Самаркандской агломерации, рекомендуем ознакомиться с полной версией интервью здесь и здесь.
1
Транспортный мастер-план — это транспортная составляющая генерального плана или мастер-плана города. Он включает в себя все составляющие транспортной системы: общественный и индивидуальный транспорт и транспортную инфраструктуру. Их нельзя рассматривать отдельно друг от друга.
2
В основе мастер-плана — мультимодальная математическая транспортная модель. В ней учитываются все виды перемещений: пешие, велосипедные, на общественном и личном транспорте. Важно, что мы рассматриваем перемещение не машин, а людей или грузов.
3
Создание модели — это создание цифрового двойника города. В своей работе мы добиваемся того, чтобы двойник показывал на модели то же самое, что происходит на улице.
4
Мы экспертно определяем набор решений, закладываем их в модель и строим сценарии по принципу «что будет, если». Таким образом выбирается самый оптимальный сценарий. Мы сравниваем транспортный эффект, который выражается в количестве перевезенных людей или в количестве перевезенного груза.
5
Экономическая выгода транспортного масте-плана заключается во времени. Образно говоря, мы помогаем людям найти время. Время — это самое дорогое, единственное бесценное и невозвратно уходящее, что у нас есть. Мы позволяем людям потратить меньше времени на перемещение.
6
Транспортная система должна быть построена так, чтобы просто было невыгодно пользоваться машиной. Должна быть удобная альтернатива в виде общественного транспорта. Потому что самое бестолковое использование земли в городе — под парковку. Вместо того, чтобы делать парковочные места, можно было бы делать скверы, построить что-то полезное.
7
Для жилых кварталов транспортная инфраструктура сейчас намного важнее социальной. Потому что если у вас есть нормальный транспорт, вы доедете куда угодно — до детского сада, поликлиники, в школу, в городской парк.
8
Есть следующая закономерность: если транспорт работает хорошо, он подтягивает к себе бизнес. Например, во многих городах Европы есть центральная улица. Чаще всего она трамвайно-пешеходная, длиной до 2−3 км. На этих улицах всегда огромное количество магазинов — и большие универмаги, и малый бизнес. Это буквально такой универмаг с собственным транспортом. Получается, общественный транспорт способствует развитию бизнеса и напрямую способствует пополнению казны за счёт налогов.
9
Если общественный транспорт где-то ездит пустой, это не проблема перевозчика, это проблема заказчика — города. Значит, город не обеспечил пассажиропоток в этом месте, заказал транспортную работу там, где она не нужна.
Наша проектная команда рекомендует ознакомиться с полной версией интервью здесь и здесь