Транспортная модель Самарканда готова
5 июля 2021 г.
Транспортный мастер-план Самаркандской агломерации — это программа, содержащая в себе решения по поэтапному развитию всей транспортной системы агломерации на ближайшие 10 лет. Этот документ нужен для того, что понимать текущее состояние транспортной системы и увязывать между собой планы и предпринимаемые меры.
Созданная рабочей группой транспортная модель позволяет проводить расчеты и принимать решение. Например, с ее помощью можно понять, действительно ли нужна новая дорога, или оценить, сколько людей воспользуется новым автобусным маршрутом, и т. п.
Математическая транспортная модель – это «цифровой двойник» транспортной системы, тестовый «полигон», на котором можно проверять подобные гипотезы.
В транспортную модель загружаются данные о транспортном спросе и предложении: численности и структуре населения, количестве рабочих мест, расположении крупных предприятий, торговых центров и других «мест притяжения». Модель содержит информацию о всех дорогах Самаркандской агломерации и их характеристиках, таких как количество полос для движения, организация дорожного движения, светофорное регулирование на перекрестках и многое-многое другое.
Вся территория была разделена на 193 транспортных района по городу Самарканду и 767 транспортных районов по Самаркандской агломерации.
В модель включено более 58 тысяч участков сети автомобильных дорог, 184 участка железнодорожных и 159 участков трамвайных путей.
В модель внесено более 11 тысяч участков дорог, где проходят маршруты общественного транспорта, и 2061 остановочный пункт.
Всего было смоделировано 50 городских и 76 пригородных автобусных маршрутов и 1 городской трамвайный маршрут.
В проектах всегда рассчитываются различные варианты развития транспортной системы по годам, с учетом разных экономических условий и территориального развития, с учетом сотен конкретных мероприятий по строительству и реконструкции дорог и изменений маршрутной сети. Таких вариантов может быть очень много, а с помощью транспортной модели все их можно оценить и выбрать наилучший.
Транспортная модель – это не застывшая, раз и навсегда разработанная структура, это «живой» инструмент.
Если мы внесем изменения в транспортную модель, например, увеличим население для новых строящихся жилых домов, то сможем построить транспортный прогноз – население в новых домах повлияет на транспортную ситуацию в будущем, и руководство Самаркандской агломерации будет знать, какие меры по предотвращению транспортного коллапса необходимо предусмотреть заранее.
В отдельных случаях требуется детальная проработка конкретных транспортных узлов – развязок, сложных перекрестков, транспортно-пересадочных узлов. Тогда создаются наглядные имитационные транспортные модели организации дорожного движения. Они позволяют проанализировать транспортную ситуацию на уровне пешеходов и водителей. Команда SIMETRA будет создавать такие модели на завершающем этапе реализации проекта по разработке транспортного мастер-плана Самаркандской агломерации. Здесь также будут учтены предложения жителей по улучшению транспортной системы.
Математическая модель транспортных потоков
Математическая макромодель транспортных потоков явялется копией, "цифровым двойником" реальной транспортной системы. Она включает в себя всю дороджную сеть, условия и организацию дорожного движения, данные об интенсивности движеня и составе транспортных потоков. Таким образом, траснпортную модель можно сравнить с испытательным полигоном, где можно опробировать любые изменения в работе транспорта.