Завершен очередной этап проекта по разработке транспортного мастер-плана Самаркандской агломерации
14 июня 2021 г.
Разработка транспортной модели Самаркандской агломерации продолжается. На минувшей неделе команда SIMETRA снова работала в Самарканде в связи с необходимостью обсуждения предварительного набора мероприятий развития транспортной инфраструктуры и системы общественного транспорта.
Команда SIMETRA в лице Кристиана Бёттгера, Владимира Валдина, Сергея Блакитного и Андрея Кушина встретилась с представителями ключевых организаций, отвечающих за развитие транспортной системы Самаркандской агломерации, а именно Министерства транспорта Республики Узбекистан, хокимията города Самарканд и хокимията Самаркандской области (заказчик генерального плана Самарканда), ГУП «ToshkentboshplanLITI» (разработчик генерального плана Самарканда), а также с проектировщиками и дорожниками.
Транспортный мастер-план Самаркандской агломерации разрабатывается в согласовании с генеральным планом Самарканда. Участники встречи обсудили направления проекта и скорректировали планы на будущее. В связи с тем, что Самарканд постоянно разрастается, особое внимание было уделено вопросам организации дорожного движения и обеспечения связности на вновь охватываемых застройкой территориях.
9 июня состоялось совещание, в котором участвовали хоким Самарканда Бобурмирзо Облакулов, начальник регионального транспортного управления Иноятилло Хамраев, руководитель Центра изучения развития транспорта и логистики Минтранса Узбекистана Мурод Абидов и специалисты SIMETRA. Участники обсудили текущее состояние транспортной системы агломерации, нагрузку на транспортную инфраструктуру, существующие проблемные зоны и предложения по их решению. Была получена положительная обратная связь по ряду существенных предложений, направленных на совершенствование транспортной системы и её составляющих.
С помощью математической транспортной макромодели, создаваемой в рамках проекта по разработке транспортного мастер-плана Самаркандской агломерации, можно проводить все необходимые расчеты для планирования улично-дорожной сети и маршрутной сети общественного транспорта. В итоге появится четкий, адресный план действий по развитию системы улиц и дорог, сети общественного транспорта и инфраструктурных изменений.
11 июня, уже в Ташкенте, состоялось еще одно обсуждение по проекту — селекторное совещание о транспортном планировании и моделировании с участием представителей департаментов транспорта всех областей Республики Узбекистан. Целью совещания было ознакомление руководителей регионов и профильных транспортных организаций с ролью транспортного планирования и важностью использования транспортного моделирования для получения качественных результатов планирования. В качестве примера были продемонстрированы первые результаты моделирования Самаркандской агломерации непосредственно в специализированном программном обеспечении PTV Visum.
Математическая модель транспортных потоков
Математическая макромодель транспортных потоков явялется копией, "цифровым двойником" реальной транспортной системы. Она включает в себя всю дороджную сеть, условия и организацию дорожного движения, данные об интенсивности движеня и составе транспортных потоков. Таким образом, траснпортную модель можно сравнить с испытательным полигоном, где можно опробировать любые изменения в работе транспорта.
PTV Visum
Программный продукт для прогнозирования интенсивности пассажирских и транспортных потоков, расчета спроса на транспорт, анализа транспортной сети и оценки вариантов развития транспортной инфраструктуры. PTV Visum позволяет создавать математические транспортные модели, с помощью которых оценивают предлагаемые решения по развитию транспортных систем городов, мегаполисов, стран и регионов.